Какие жесты приняты у молодежи. Жесты руками и их значение. Потирание большим пальцем кончиков других

Какие жесты приняты у молодежи. Жесты руками и их значение. Потирание большим пальцем кончиков других

07.08.2023

В XX веке мир покорил жест козы, который впервые показал на сцене американский рок-исполнитель Ронни Джеймсом Дио. «Коза» стала символом целого поколения рокеров. Посмотрим, какие жесты в тренде сегодня.

Фэйспалм

По-русски этот жест называется «рука-лицо». Изображение человека, прикрывающего одной рукой лицо, появилось на просторах интернета в начале двухтысячных. С тех пор пользователи социальных сетей картинкой с этим жестом высказывают недоумение или раздражение. Классическим исполнителем facepalm cтал Капитан Пикард из сериала «Звездный путь».

Сегодня фэйспалм популярен и в реальной жизни. Часто молодые люди, сами того не замечая, закрывают правой рукой свое лицо во время безнадежной беседы. И если традиционно этот жест во многих культурах обозначает горе и отчаяние, то в современной интерпретации – это саркастическая реакция на глупость.

«Бла, бла, бла»

Этот жест иллюстрирует американскую фразу «Blach-blach-blach», которая пришлась по душе и русским. В переводе с английского «blah» означает «вздор», «чепуха». Когда собеседник говорит слишком много, не по делу или явно врет, то сама с собой просится фраза «Бла-бла-бла». Часто полюбившееся выражение сопровождает рука, имитирующая болтливость.

Воздушные кавычки

Воздушные кавычки начали завоевывать популярность в конце прошлого века. По-английский этот жест называется Air quotes. Он обозначает сарказм. В 1990-ые годы воздушные кавычки использовал комик Стив Мартин в своих стэнд-ап шоу. Сегодня жест распространен не только в Америке, но и в европейских странах. Согласно опросу английского издания, Daily mail, воздушные кавычки – это не только один из популярных, но и самый раздражающий способ невербальной коммуникации.

Рукотворное сердечко

Сложенные в сердечко руки – это жест любви или симпатии. У этого жеста есть собственник – британский футболист Гарет Бейл. После каждого забитого гола британец демонстрирует болельщикам рукотворное сердце. В 2013 году Бейл запатентовал свой фирменный жест, отсудив его у другого именитого претендента - Джастина Бибера.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края .

Исследовательская работа

на тему: Особенности жестового поведения подростков.

Выполнили Киселенко Ольга

Передача информации осуществляется с помощью определенных знаковых систем. Существует классификация, которая определяет вербальную и невербальную коммуникацию, использующие различные знаковые системы.

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык;

Невербальная коммуникация включает следующие знаковые системы:

Оптико-кинетическую: жесты, мимику, пантомимику;

Паралингвистику и экстралингвистику: качества голоса, его диапазон, тональность, а также включения в речь плач, смех, и т. д.;

Визуальный контакт, и организации времени и места общение.(3;142-143)

Исходя из этого, мы дадим вслед за определение невербального общения: «невербальное общение - это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве основного средства передачи информации, организации взаимодействия, осуществлении влияния на другого человека». (4;12)

Успех любого общения, зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а это зависит не столько оттого, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите.

Альберт Мейерабиан установил, что в общении 7% информации передается путем вербальных средств (только слов); 38% информации передается за счет звуковых средств (тембр, интонация, сила голоса), а также 55% несут невербальные средства информации. Его выводы подтверждают исследования профессора Бердвиссла, который установил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств: по вербальному каналу передается чистая информация, а по невербальному - отношение к партнеру по общению.(3; 144)

Невербальный язык позволяет:

· понять искренность и подлинность действий и высказываний человека.

Для того чтобы, человек мог достигнуть определенных результатов во взаимодействии с другими людьми, ему нужно овладеть хотя бы азами невербального общения.

Жесты, если определить проще, движения рук и тела - являются лишь составляющей частью невербальных средств общения и способны передать много различных сведений о человеке.

Первым проявил интерес к коду жестов Ч. Дарвин. Он определил жест как движение, имеющее сигнальное значение.

Условно жесты подразделяются на три класса: конвенциональные (условные), иллюстративные, собственно психологические.

Конвенциональные жесты – это движение рук и тела, за которыми в определенной культуре закреплено определенное значение. Знание особенностей конвенциональной жестикуляции является одной из предпосылок успешного межкультурного общения.

Иллюстративные жесты – это жесты сообщения, которые подчеркивают, поясняют нашу речь. Например, рассказывая о пойманной рыбе, рыбак говорит: «во-о-от такая рыба», руками показывая её размер – это пример иллюстративного жеста, не несущего специальной информационной нагрузки.

Собственно психологические жесты разделяются на два следующих вида жестов:

· коммуникативные (для сообщения информации человеку) эти жесты, как правило, осознаны. Это приветствия, прощания, утвердительные и отвергающие жесты, угрозы, жесты благодарности и т. д.

· выразительные (модальные)- жесты, выражающие определенные эмоции посредством тела и мышц лица. Обычно это непроизвольные жесты, в них закодирована информация о состоянии человека. Его отношение к собеседнику.

Многие жесты многофункциональны и умение правильно истолковывать жесты дает человеку много полезной информации. Не существует универсальных рецептов по декодированию невербальных сообщений, но понимать их смысл, возможно научиться.(3;154)

Условно выделяют:

· жесты открытости - сюда мы отнесем жест «открытые руки» и жест «расстегивание пиджака».

· жесты защиты - являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Это может служить знаком, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В случае, если собеседник помимо скрещенных на груди рук еще сжимает пальцы в кулак, это может говорить о враждебности или наступательной позиции.

· Жесты готовности – сигнализируют о желании закончить разговор или встречу. Могут выражаться в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держаться за боковые края стула. При потирании ладоней передаются позитивные ожидания, сцепленные пальцы рук обозначают разочарование и желание скрыть свое негативное отношение к услышанному.

К этой же группе жестов может отнести следующие: щека подпирается кулаком, а указательный палец упирается в висок – это оценочное отношение, постукивание пальцем по столу - нетерпение и т. д.

· Жесты лжи , если мы слышим ложь, сами того не желая, мы делаем попытку закрыть глаза, уши, рот. Защита рта рукой – один из немногих жестов, явно свидетельствующих о лжи. Это же значение может иметь жест, когда собеседник прикасается к своему носу. Он может выражаться в нескольких легких прикосновениях к ямочке под носом или быстром почти незаметном к нему прикосновении.

· Жест, связанный с потиранием века, вызван тем, что появляется желание скрыться от обмана или избежать взгляда в глаза собеседнику, которому говорят неправду.

Необходимо сказать, что в общении нельзя интерпретировать жесты, изолируя, их друг от друга. Как и любой другой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации . Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько значений. Полностью мы можем понять значение этого слова только тогда, когда поставим это слово в предложение, окружив его другими словами. Жесты поступают в форме «предложений» и точно говорят о действительном состоянии и, настроении и отношении человека.

Точное значение жестов можно определить, только рассматривая его в совокупности с другими. (3; 156-159)

Учитывая рассмотренные ранее реакции, характерные для подросткового возраста, мы постараемся выделить следующие особенности жестового поведения подростков. Для этого обратимся к работе: и «Невербальные семиотические коды молодежи».

«Помимо группы стандартных этикетных жестов, используемых в официальной обстановке, например, как средство общения между учителем и учениками, существует группа жестов, используемая подростками во время общения со сверстниками, чаще всего в непринужденной обстановке»(2;73).

Именно эти жесты составляют основу жестового языка подростков, и именно они являются предметом нашего исследования.

Использование этих жестов для подростков, является своего рода средством маркированием «своего», т. е. символом принадлежности подростка к «своему» сообществу». Среди используемых подростками жестов больше всего знаков символических. В них особенно сильно проявляется игровое начало.

Некоторые жесты используются с целью сокрытия информации от «чужого», они выступают в качестве своеобразного пароля, другие жесты этой группы применяются с целью экономии речевых «вербальных» ресурсов.

Рассмотрим некоторые:

Жест приветствия.

объятие и поцелуй

Приветствие с элементами армреслинга. Молодые люди, в отличие от девушек, более консервативны и используют для приветствия друг друга традиционное рукопожатие, которое может быть осложнено игровыми элементами. В этом случае пожатие протянутой правой руки сопровождается легким ударом и нажатием с целью накренить руку другого в сторону, т. е. приветствие сопровождается своеобразным мини - армреслингом.

Жесты просьбы (“please”) Пальцы вытянуты, как при молитве, ладони соединены в локтях, кисти прижаты к груди. Вербальное сопровождение: “please”. Жест означает просьбу о помощи, например, во время контрольной работы. Видимо это исконно русский жест, он зафиксирован в словаре, однако в молодежной среде его артикуляция немного видоизменяется, добавляется покачивание сложенных вместе ладоней.

Кулак с плотно сжатыми пальцами поднят к лицу жестикулирующего и развернут вбок.

Значение: 1.Мы лучше; мы сделали это, мы справились; 2. Держись.

Ранее чаще использовался юношами. У девушек стал популярен после телевизионного сериала «Не родись красивой», в котором был излюбленным жестом героини.

Жест - просьба подвезти. Используется только девушками. Стоя на тротуаре, девушка вытягивает руку с выпрямленными и сложенными вместе указательным и средним пальцем в сторону проезжающей машины.

Жест, выражающий скуку. Многократное ритмичное похлопывание по рту ладонью, сопровождается нарочитым зеванием. Переводится как «Достал, надоел». Распространен в школьной среде

жесты восторга и радости , представляющий собой резкое движение согнутой в локте рукой и поднятой вверх, при этом кисть сжимается в кулак. При движении руки вниз кисть оказывается на уровне груди. Обычно сопровождается возгласом «(“ yes!”) Для усиления сопровождается поднятием противоположного колена.

Многие жесты из молодежного репертуара – это одновременно и жесты символы и жесты - эмоции, и жесты- изображения, например:

жест «самоубийца », шутл , - поднесенным к виску вытянутым указательным пальцем, символизирующим взведенный курок пистолета. В учебной среде жест иллюстрирует критическую ситуацию, из которой один выход - «застрелиться» (особенно во время экзаменов);

жест «пистолет», угроза или шутл., рука выпрямлена, указательный палец имитирует пистолет и направлен в сторону адресата . Значение: заруби себе на носу….,

жест «заучка», иронично, пренебрежительно , при упоминании о человеке, о котором говорят, что он «ботаник», информацию иллюстрируют невербальным кодом: двумя руками как бы держат воображаемую книгу и бьются об неё головой.

Отдельно можно выделить жесты - обереги , т. е. действия, способные, по мнению исполняющего, отвести беду.

Жест «чур, меня!» своего рода заклинание. Скрещенные указательный и средний пальцы в молодежной среде означает: «Не трогай меня я в стороне».

Похожий существует жест у младших школьников, но он в этой среде означает жест обмана. Значение жеста: «Я отказываюсь оттого, что говорю и что делаю». Исполняется жест тайно (руки со скрещенными пальцами находятся либо за спиной, либо в кармане). Существует жест

В качестве оберегов могут выступать не только жесты, но и целые ритуалы. Исполняются ритуальные действия в критических ситуациях, для учащихся, например в период экзаменов. У выпускников школ, студентов, существует ритуал, называемый «Халява, ловись!» существует несколько способов его выполнения. Рассмотрим наиболее часто встречаемый. Ровно в полночь протягивают руку через форточку, держа в ней раскрытую зачетку и очень громко кричат (иначе халява может не услышать): «Ловись, Халява, ловись!» И так ровно 3 раза. После этого рекомендуется зачетку перевязать красной лентой (на всякий случай, чтобы не убежала), затем положить в холодильник до утра (там она должна окончательно примерзнуть к зачетке).

Рассмотренное выше жестовое поведение относятся в основном к собственно молодежному, т. е. они создавались внутри этой социально - возрастной группы. Но представители этой группы часто используют заимствованные жесты не только из невербального фонда западноевропейской, или американской культуры, но и других субкультур.

В общемолодежный обиход из жестового репертуара подростков, увлеченных рэпом, вошел жест скрещенных третьего и четвертого пальцев. При чтении рэпа он обычно исполняется двумя руками, при этом руки находятся на уровне бедер, одна нога отставлена в сторону. Сопровождается вербально междометием «Йо!» значение – Вот какой я, крутой. Посмотрите на меня!»

Существует в подростковой среде немало табуированных (асоциальных) жестов; все больше в арсенал невербальных знаков молодежи проникают жесты из криминальной субкультур, жесты наркоманов, все большую популярность приобретают вульгарные жесты. (2;76-79)

В этой работе мы не ставили себе целью их отдельное рассмотрение, но так как сегодня эти жесты достаточно распространены, знать их значение необходимо.

Одним из источников пополнения невербальных сигналов является заимствование из западной культуры (влияние телесериалов, популярных артистов, музыкальных звезд), жесты из других субкультур.

Таким образом, жестовый язык, подростков и молодежи – явление развивающееся, он подвержен влиянию многих факторов, не только положительных, но и отрицательных.

Глава 3. Экспериментальное исследование Подростковые жесты, возможность их влияния на статус подростка в референтных группах.

Данное исследование проводилось на базе образовательного учреждения МОУ СОШ №10 п. Чегдомын. В исследовании принимали участие ученики 8-9 классов данной школы.

В исследовании нами были поставлены задачи:

2. С помощью наблюдения изучить особенности жестового языка подростков;

1. Учащимся была предложена анкета «Понимаете ли Вы язык мимики и жестов» см. Приложение (3;304)

В анкетировании участвовали 22 человека. Проанализировав полученные данные, мы выяснили следующее

17человек респондентов считают мимика и жесты - дополнение к речи

4 человека - спонтанное выражение душевного состояния человека.

1 человек – предательское проявление нашего подсознания.

На вопрос какая мимика и жесты, по вашему мнению, означают во всем мире одно и тоже

Правильно ответили - 8 человек

Частично правильно - 7 человек

Не правильно - 7 человек

Если кто-то, разговаривая и смеясь, прикрывает рот, подростки считают:

5 человек считают, что у них некрасивые зубы

5 человек – считают, «что ему есть что стыдиться»

12 человек – «ему есть что скрывать».

На вопрос: если у вас создается впечатление, что слова человека не соответствую тем сигналам, которые можно уловить из его мимики и жестов, чему вы верите

Словам - так ответили 4 человека

Сигналам – 8 человек

Вообще вызовет подозрение - 10.

Возможен ли постоянный контроль над собственными жестами и мимикой?

Да-4 человека

Нет-11 человек

Только отдельные элементы -7;

Считаете, ли вы что умение распознавать язык жестов?

Помогает в общении, т. к. дает более точную информацию, чем речь -13 человек.

Не важно, т. к. их можно интерпретировать по – разному -4 человек.

Не играет существенной роли -5.

На вопрос, считаете ли вы, что подростковый жестовый язык отличается от принятых жестов взрослых людей, и почему?

10 человек отметили, что есть подростковые жесты, которые действительно отличаются, но затрудняются ответить, почему так происходит.

8 человек подтвердили это, объясняя, что подростки это вообще особенные люди, и язык у них особенный, что подростки по жестам ориентируются, стоит ли с этим человеком или нет, чтобы от всех отличаться.

4 человека вообще не считают, что подростковый язык, чем различается от жестового языка взрослых людей.

Проанализировав ответы учащихся, мы сделали следующие выводы.

76% опрашиваемых подростков умеют расшифровывать поступающие им при общении невербальные сигналы, но также большая часть подростков -

24% с трудом анализируют «прочитывают» невербальные сигналы.

У 45% несоответствие слов и невербальных сигналов вызовет недоверие, 36% будут ориентироваться на сигналы тела, лишь около 19 % верят словам.

3 59% учащихся считает, что умение распознавать жестовый язык помогает получать более точную информацию,

28 % считают, что жесты можно интерпретировать по-разному.

48% учащихся считают, что подростковые жесты действительно отличаются, но почему это происходит, не смогли объяснить.

36% объясняют, что подростковые жесты более свободны, они позволяют намного свободнее общаться с друзьями, иногда даже не прибегая к словам. «Кому надо, тот меня поймет» так считают эти учащиеся.

2. Следующим шагом наших исследований было изучение занимаемого положения подростков, Для этого мы применили методику социометрия, в которой приняли участие те же 22 человека.

По результатам данной методики были получены следующие данные:

12% подростков (2), считающих, что знание жестового языка способно дать более точную информацию, и активно использующие её, имеют статус лидеров, 76% (12)- имеют статус предпочитаемых, 12% подростков (2) имеют статус принимаемых.

Из тех ребята, которые считают, что язык жестов не информативным, а это 6 человек, имеют статус принимаемые -66% и 34% - 2 человека статус изолированных. См. приложение №2

3. В течение нескольких дней мы наблюдали за жестовым поведение подростков и выяснили, что подростки, которые чувствуют себя уверено, в общении со сверстниками, чаще всего демонстрируют жесты открытости, если в жестах преобладают закрытые жесты, в ходе наблюдения стало ясно, что это ребята у которых на данный момент не все гладко в общении со сверстниками. Из чего можно сделать вывод, что жесты могут дать более достоверную информацию о самочувствии человека в той или иной группе.

Проведя данные исследования, мы можем сделать вывод о существовании взаимосвязи, компетентности подростков в знании подростковой жестовой культуры и их статуса в группе. Что подтверждает нашу гипотезу.

Для того, чтобы подростки были более компетентны в данном вопросе, знали какие невербальные коды они используют, мы начали составление электронной коллекции , в которой будут представлены подростковые жесты; даны истоки появления того или иного жеста, его значение. Начало этой работы представлено в нашей презентации. См. презентацию.

Заключение.

Жесты - один из наиболее информационных сигнальных каналов, которые, позволяют человеку считывать информацию, часто не отдавая себе в этом отчета. Умение распознавать сигналы языка тела помогают людям в общении, реагируя изменением стиля, тона коммуникации.

Жесты, в определенной степени, являются сигналом «я свой», если подросток употребляет их в общении. Но по данным, полученным во время исследования, далеко не все подростки хорошо владеют чтением жестового языка. Что сказывается на их общении со сверстниками.

Считаю, что материалы данной работы могут быть использованы при изучении элективного курса «психология общения».

Используемая литература:

1.Личко акцентуации и психопатии. –СПб.,2001.-675с.

2. Мардиева семиотические коды молодежи. - Весник ТГГПУ.- 2с.

3. Смирнов общения: Курс для старших классов средней школы .- СПб.: КАРО, с.

4. , Кузнецова Д. А, Купцова жестов - путь к успеху. Влияние жестов на межличностную коммуникацию: Исследовательская работа учащихся объединения «Росинка»

5. Хромова С. Читай чужие мысли! Перевод с языка жестов. Ростов н/Д: «Владис»2007. – 410с.

Приложение 1 (Продолжение)

Результаты анкетирования учащихся

««Понимаете ли вы язык жестов и мимики»

https://pandia.ru/text/78/152/images/image002_241.gif" width="288" height="192">

Приложение№2

Доклад

для представления учебной исследовательской работы по теме «Особенности жестового поведения подростков».

(1 слайд) Добрый день, вашему вниманию представляется исследовательская работа «Особенности жестового поведения подростков». Авторы: Киселенко О. Губина В. учащиеся МОУ СОШ №10. Руководитель -

(2 слайд) Стремясь эффективно общаться с подобными себе, мы пытаемся изучить родной язык, кто-то раскрывает для себя иностранные языки. Но существует еще один общедоступный для всех язык - язык жестов, мимики и телодвижений человека.

Начиная работать над темой «Особенности жестового поведения подростков», мы понимали, что незнание языка жестов, неправильное их толкование, приводит к трудностям в общении. Особо это важно при общении в молодежной среде, как наиболее мобильной, быстро перестраивающейся. Здесь использование тех или иных жестов, может менять смысл высказывания прямо на противоположный, а значит данная тема актуальна не только для подростков, но и для всех, кто с ними общается

(3 слайд) Гипотеза Мы предполагаем, что используемые подростками жесты , имеют свои особенности. Их знание, помогает при межличностном общении, влияет на статус подростков в референтных группах.

Объектом нашего исследования является жестовое поведение подростков 14-15 лет МОУ СОШ №10.

Предметом исследования – влияние компетентности в данном вопросе на положение подростка в референтной группе.

(4Слайд) Поэтому целью нашей работы стало исследование феномена жестовой культуры подростков.

(5 слайд )Для достижения цели были определены следующие задачи:

Изучить психологические особенности подросткового возраста,

Изучить литературу о невербальных средствах общения и в частности – жестах;

Определить особенности жестовой культуры подростков;

Провести исследование используемых подростками жестов и их мнения о жестовой культуре своих групп.

Методы исследования: наблюдение, изучение сопоставление и анализ материалов по указанной проблеме, анкетирование.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

(6 слайд) 1. Возрастные особенности развития подростков.

Отрочество для большинства подростков и их окружающих, близких становится серьёзным испытанием. В 12-17 лет это связано с мощными физиологическими перестройками организма подростков. На фоне физиологических, физических изменений, происходят и глубинные изменения в психики.

(7 слайд) По мнению на данном возрастном этапе для подростков характерны определенные поведенческие реакции: реакции эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения, реакции связанные с формирующимся половым поведением.

Реакция имитации , вполне естественна и даже необходима для нормального психического развития. Подросток примеряет на себя различные социальные роли, учится строить взаимоотношения с окружающим миром.

Другой поведенческой реакцией является реакция эмансипации . Подросток стремиться освободиться от опеки, контроля, родителей и учителей, отстоять свое право на самостоятельность и независимость, создать свой собственный мир.

Выделяется так называемый этап (саморазрушающего поведения), когда все то, что связано с риском, кажется привлекательно (увлечение опасными видами спорта, употребление наркотиков, распитие спиртных напитков, пирсинг и др.)

(8 слайд) Наиболее ярко проявляется реакция группирования со сверстниками.

Мы знаем, что каждому человеку для ощущения счастья, защищенности нужно занимать свое место в референтной (значимой) для него группе. Такие психологи как, сходятся в том, что общение со сверстниками имеет для подростка огромное значение. Занять определенное положение среди сверстников, общаться с ними - цель психического развития подростков. В общении со сверстниками происходит освоение коммуникативных навыков, приёмов эффективной социальной адаптации, способов взаимодействия с окружающим миром, невозможных в семье. Если подросток лишен контакта со сверстниками, ему в дальнейшем очень трудно приспособиться к окружающему миру.

В общении со сверстниками наиболее ярко проявляются все выше сказанные реакции. Желание образовать свой автономный, подростковый особый мир, понятный таким же, как они, накладывает отпечаток на все поведение, речь и невербальные реакции подростков.

2. Жесты как невербальные средства общения, особенности подростковых жестов

(9 слайд)2 .1. Роль невербальных средств при межличностной коммуникации.

Общение осуществляется по двум каналам: вербальному и невербальному.

Обратите внимание на слайд. Вы видите, что невербальное общение включает более широкий спектр знаковых систем. : жесты, мимику, пантомимику;

(10 слайд) Альберт Мейерабиан установил, что в общении 7% информации передается путем вербальных средств (только слов); 38% информации передается за счет звуковых средств (тембр, интонация, сила голоса), а также 55% несут невербальные средства информации. Его выводы подтверждают исследования профессора Бердвиссла,

Невербальный язык позволяет:

· выразить свои чувства и понять чувства другого,

· передать информацию, когда другие способы невозможны,

· понять искренность и подлинность действий и высказываний человека. Для того чтобы, человек мог достигнуть определенных результатов во взаимодействии с другими людьми, ему нужно овладеть хотя бы азами невербального общения.

Жесты, если определить проще, движения рук и тела - являются лишь составляющей частью невербальных средств общения.

(слайд 11) Первым проявил интерес к коду жестов Ч. Дарвин. В своем труде «Выражение эмоций у человека и животного» (1872 год), он определил жест как движение, имеющее сигнальное значение.

(12 слайд) Условно выделяют:

· жесты открытости - сюда мы отнесем жест «открытые руки»и жест «расстегивание пиджака».

· жесты подозрительности, сомнении в ваших словах, правоте – потирание висков, лба, подбородка. Стремление избежать взгляда собеседника. Другой показатель скрытности – несогласованность жестов.

· жесты защиты - являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди.

· Жесты лжи , если мы слышим ложь, сами того не желая мы делаем попытку закрыть глаза, уши, рот. Защита рта рукой – один из немногих жестов, явно свидетельствующих о лжи.

· Жест связанный с потиранием века, вызван тем, что появляется желание скрыться от обмана или избежать взгляда в глаза собеседнику, которому говорят неправду.

(13 слайд) Надо сказать, что в общении нельзя интерпретировать жесты изолируя их друг от друга. Точное значение жестов можно определить только рассматривая его в совокупности с другими.

Восприимчивый человек способен «прочесть» невербальное предложение и правильно интерпретировать его, вне зависимости от слов произнесенных вербально.

(14 слайд) 2.2. Особенности жестового языка молодежи

Учитывая рассмотренные ранее реакции, характерные для подросткового возраста, мы постараемся выделить особенности жестового поведения подростков. Для этого обратимся к работе: и «Невербальные семиотические коды молодежи».

Нам интересны жесты, используемыя подростками во время общения со сверстниками. « Использование этих жестов для подростков, является своего рода средством маркированием «своего», т. е. символом принадлежности подростка к «своему» сообществу.

Иногда жесты используются с целью сокрытия информации от «чужого», выступают в качестве своеобразного пароля, другие жесты этой группы применяются с целью экономии речевых «вербальных» ресурсов

Рассмотрим некоторые:

Жест приветствия.

В последнее время среди девушек широкое распространение получила такая форма приветствия как объятие и поцелуй этот способ заимствован из телесериалов о жизни подростков за рубежом

(15 слайд) Приветствие с элементами армреслинга. юноши, более консервативны и используют для приветствия друг друга традиционное рукопожатие, которое может быть осложнено игровыми элементами, т. е. приветствие сопровождается своеобразным мини - армреслингом.

(16 слайд) Жесты просьбы (“please”) Пальцы вытянуты, как при молитве, ладони соединены в локтях, кисти прижаты к груди. Вербальное сопровождение: “please”. Жест означает просьбу о помощи, например, во время контрольной работы.

(17 слайд) Жест победы («Мы сделали это!») в виде английской буквы Y

Значение: 1.Мы лучше; мы сделали это, мы справились!

Кроме символических жестов, в молодежном жестовом сленге существуют немало и эмоциональных невербальных жестовых кодов. Вот лишь некоторые.

Часто встречаются в подростковой среде жесты восторга и радости ,

Многие молодежные жесты – это одновременно и жесты символы и жесты - эмоции, и жесты - изображения, например:

(18 слайд) жест «Самоубийца », шутл , - поднесенным к виску вытянутым указательным пальцем, символизирующим взведенный курок пистолета. В школе жест иллюстрирует критическую ситуацию, из которой один выход - «застрелиться» (особенно во время экзаменов);

жест «Ну, ты попал!», угроза или шутл., рука сжата в кулак. имитируется удар по ладони другой руки. значение – угроза.

Отдельно можно выделить жесты- обереги , т. е. действия способные, по мнению исполняющего, отвести беду.

Существует жест – оберег - держать кулаки на счастье. Кисти обеих рук опускаются на стол, пальцы сжаты в кулак, большие пальцы спрятаны внутри кулака.

(19 слайд) Рассмотренное выше жестовое поведение относятся в основном к собственно молодежному, т. е. они создавались внутри этой социально- возрастной группы. Но представители этой группы часто используют заимствованные жесты из различных субкультур.

Сегодня в подростковой среде немало табуированных (асоциальных) жестов; все больше в арсенал невербальных знаков молодежи проникают жесты из криминальной субкультур, жесты наркоманов, все большую популярность приобретают вульгарные жесты.

В этой работе мы не ставили себе целью их отдельное рассмотрение, но так как сегодня эти жесты достаточно распространены, знать их значение

Таким образом, жестовый язык, подростков и молодежи – явление развивающееся, он подвержен влиянию многих факторов, не только положительных, но и отрицательных.

(20 слайд ) Глава 3. Экспериментальное исследование, посвященное жестам подростков и их влиянию на межличностную коммуникацию.

Исследование проводилось на базе образовательного учреждения МОУ СОШ №10 п. Чегдомын. В нем приняли участие ученики 8-9 классов

В исследовании нами были поставлены следующие задачи: (обратите внимание на слайд)

1.Узнать, насколько подростки хорошо информированы о роли языка жестов;

2 С помощью наблюдения изучить особенности жестового языка подростков;

3. Установить существования взаимосвязи между социальным статусом, занимаемым учащимся в классе и умением понимать и использовать жесты.

В ходе исследования применялись следующие методы: наблюдение, анкетирование, методика «социометрия».

(21 слайд) Учащимся была предложена анкета «Понимаете ли Вы язык мимики и жестов» см. Приложение диаграмма

Проанализировав ответы учащихся мы сделали следующие выводы.

76% подростков умеют расшифровывать невербальные сигналы, но также большая часть подростков -24% с трудом анализируют их

У 45% несоответствие слов и невербальных сигналов вызовет недоверие, 36% будут ориентироваться на жесты, 19 % верят словам.

59% учащихся считает, что умение распознавать жестовый язык помогает получать более точную информацию,

18 %- считает, что такое умение не играет существенной роли.

48% учащихся считают не знают чем отличаются подростковые жесты.

36% объясняют, что подростковые жесты более свободны, они позволяют легче общаться с друзьями, иногда даже не прибегая к словам.

2. Следующим шагом наших исследований было изучение занимаемого положения подростков, Для этого мы применили методику социометрия , в которой приняли участие те же 22 человека.

(22Слайд) По результатам данной методики были получены следующие данные:

12% подростков (2человека), считающих, что знание жестового языка способно дать более точную информацию, и активно использующие её, имеют статус лидеров, 76% (12)- имеют статус предпочитаемых, 12% подростков (2) имеют статус принимаемых. См . Приложение 2.

Из тех ребята, которые считают, что язык жестов не информативным, а это 6 человек, имеют статус принимаемые -66% и 34% - 2 человека статус изолированных. См приложение 2

3. В течение нескольких дней мы наблюдали за жестовым поведение подростков и выяснили, что подростки, которые чувствуют себя уверено в общении со сверстниками, чаще всего демонстрируют жесты открытости, если в жестах преобладают закрытые жесты, в ходе наблюдения стало ясно, что это ребята у которых на данный момент не все гладко в общении со сверстниками. Из чего можно сделать вывод, что жесты могут дать более достоверную информацию о самочувствии человека в той или иной группе.

(23 слайд) Проведя данные исследования, мы можем сделать вывод о существовании взаимосвязи, компетентности подростков в знании подростковой жестовой культуры и их статуса в группе. Что подтверждает нашу гипотезу.

Для того, чтобы подростки были более компетентны в данном вопросе, мы начали составление электронной коллекции, в которой будут представлены подростковые жесты; даны истоки появления того или иного жеста, его значение. Начало этой работы представлено в нашей презентации. См. презентацию. (переход на коллекцию)

(24 слайд) Заключение. Все знают как трудно человеку, который не знает языка оказаться в другом государстве. Не умение объясняться на языке окружающих, ставит человека часто в неловкие и опасные ситуации. Овладение жестовым языком сравнимо по важности с овладением иностранным языком.

Жестовый язык, как и естественный, выступает как показатель социального статуса личности. Молодежные жесты - это также очень информативная часть общения, при умении распознавать её сами подростки имеют большие шансы занять более удачную позицию в референтной группе, четко понимать нюансы, отслеживать социальные связи в своей группе и других подростковых группах.

Но по данным, полученным во время исследования, далеко не все подростки хорошо владеют чтением жестового языка. Что сказывается на их общении со сверстниками.

Считаю, что материалы данной работы, коллекция подростковых жестов, могут быть использованы при изучении элективного курса «психология общения».

Слайд 25. Литература

Некоторые разговоры, жесты, увлечения и иные способы самовыражения современных подростков непонятны взрослым. А непонятное иногда пугает. Но, если разобраться в этой теме, то становится понятно, что ничего страшного за этими незнакомыми словами, прическами и жестами нет.

Это слово часто можно услышать в их разговорах. Это заимствованное слово из японского языка и означает «человека, который чем-либо сильно увлечен». Наши дети чаще всего употребляют это слово по отношению к любителям манги (японские комиксы) и аниме (японские мультфильмы).

Переодевание в костюмы известных персонажей комиксов, фильмов, мультфильмов, сериалов, книг. По сути, копирование этих персонажей. Кто-то превращается в любимого персонажа, используя и костюмы, и грим, и аксессуары, кто-то - копирует одну, самую важную, особенность. Например, очки Гарри Поттера или шарф Доктора Кто.

Фото с сайта школы №84 г. Челябинска

Очень распространены косплеи в Японии и Китае. Например, в это увлеченно «играет» один китайский учитель, который после уроков превращается в очаровательных барышень, героинь аниме. По его словам, ему это помогло завоевать авторитет учеников.


Фото с сайта RocketNews 24

Наши дети тоже увлечены косплеями. Некоторые даже научились шить ради того, чтобы создавать костюмы своих героев.

Жест, который часто повторяют подростки. Изначально это было танцевальным движением, придуманным американскими рэперами. Потом его подхватили по всему миру, особенно, спортсмены, которые этим жестом празднуют победу после забитого мяча, например. Российские рэперы сейчас довольно эмоционально выясняют, кто из них первым начал «дэбить», почему-то для них это важно. А дети повторяют этот жест в самых разных ситуациях: когда радуются, когда расстроены, когда хотят сделать эффектную фотографию.

Уже довольно давнее увлечение подростков. Это любительские тексты, являющиеся продолжением популярных книг, фильмов или мультфильмов. Любители фанфиков делятся на тех, кто их пишет (фикрайтеры), и тех, кто их читает.

У фанфиков огромное количество разновидностей (под 50) и каждая имеет свое название. Например,
- «Smarm» — фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем;
- «Round robin» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля;
- «Hurt/comfort» — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему на помощь.

Тумблер (тамблер)

Интернет-сервис для ведения микроблога. Набирает обороты популярности у подростков, по мнению экспертов, имеет все шансы стать более популярным, чем ВКонтакте. Этот сервис прост в использовании, позволяет публиковать тексты, изображения, видеозаписи, цитаты, аудиозаписи. Есть чат для общения.

Видеоблоги

Подростки стали активно использовать youtube.com не только для поиска и просмотра интересных видеороликов, клипов и фильмов, но и для ведения своего видеоблога. После оглушительного успеха такого блога Кати Клэп (на ее видеоблог сейчас подписано более 5 миллионов человек) многие захотели повторить ее путь. Чтобы быть популярным видеоблогером, мало снять телефоном то, как ты идешь в магазин или делаешь уроки, ценятся наложенная подходящая музыка, визуальные эффекты, увлекательный сюжет, искренность.

Светлана Лаврентьева

В повседневном обиходе люди постоянно сопровождают свою речь движениями рук и мимикой. Чаще всего это происходит бессознательно, но иногда жестикуляция используется намеренно для усиления эмоционально-экспрессивной окраски слов, демонстрации своего настроения, отношения к ситуации или собеседнику. Изучив некоторые жесты пальцами рук и их значение, можно лаконично сформулировать какое-либо сообщение, быстрее донести его до окружающих, как это делают глухонемые. Рассмотрим самые распространенные знаки, а также поясним их значение.

Большой палец вверх и вниз

С жестом большой палец вверх знакомы все чуть ли не с детства. Обычно он символизирует одобрение или согласие, сопровождается соответствующим кивком, поэтому всегда воспринимается положительно в нашей стране. Часто используется голосующими путниками на дороге, когда необходимо остановить транспорт. Однако нужно быть осторожным, когда изъясняешься пальцами с иностранцами, ведь на языке жестов жителей Австралии, Греции и Великобритании такой знак расценивается как нецензурное выражение, а у арабов вообще ассоциируется с мужским половым органом.

Когда большой палец опущен вниз , жест принимает противоположное значение – то есть выражение недовольства, неудовлетворение. Сегодня он нашел отражение в соцсетях и канале YouTube. Пиктограмма, изображающая его, называется «дизлайк».

Указательный палец

Следующий жест не столь однозначен и расшифровывается в зависимости от ситуации, с учетом дополнительных сигналов. Это указательный палец вверх. Существует несколько вариантов его интерпретации:

  • прикладывают к центру губ – просят соблюдать тишину;
  • приподнимают вертикально на уровне головы или выше – требуют внимания или немедленно остановиться;
  • двигают им из стороны в стороны – выражают свое несогласие или запрет;
  • качают вверх-вниз – поучают или угрожают наказанием;
  • крутят у виска – показывают, что человек не в своем уме.

По его положению во время разговора определяют, говорит человек правду или врет. Если, например, глаза смотрят в одну сторону, а указательный перст направлен в другую и слегка согнут, то собеседник, скорее всего, неискренен.

Средний палец вверх

Еще со времен древнего Рима почти во всех цивилизованных странах значение жеста средний палец имело неприличный и оскорбительный характер. Вытянутый вверх, он символизирует сегодня мужской половой орган. Это грубая форма фразы «Пошел вон!» или «Отвали!» среди молодежи. В нашей стране он заимствован из крутых американских боевиков и пошлых молодежных комедий 18+.

Скрещивание пальцев

Рука очень часто используется суеверными людьми в качестве магического инструмента, способного вспугнуть злых духов и привлечь удачу. В их понимании скрещенные пальцы (указательный и средний) обладают защитной силой. Этот жест означает единство веры и силы, ассоциируется с крестом. Один из пальцев символизирует надежду на лучший исход, а другой – помощь и поддержку. Иногда их переплетают на обеих руках и прячут за спиной, чтобы соврать, но при этом избежать наказания высших сил.

Исследования британских ученых из Университетского колледжа доказывают, что такие действия не безосновательны. Им даже найдено научное подтверждение. По их мнению, жест действительно помогает уменьшить болевые ощущения. Но не вздумайте показывать его вьетнамцу, если не хотите сильно обидеть его.

Два пальца вверх V – победа

В России и многих других европейских странах жест два пальца с открытой ладонью означает абсолютную победу или уверенность в близости ее достижения. Это связано с тем, что указательный и средний пальцы, устремленные в высоту, похожи на букву V. Та, в свою очередь, является сокращением от латинского слова Victoria – победа. Впервые в мире знак был применен Уинстоном Черчиллем. Однако он тоже не универсален для всех. Англичане, австралийцы и жители Новой Зеландии сочтут жест за оскорбление, если кисть при этом повернута тыльной стороной к ним. В России такой вариант интерпретируется как число 2.

Три пальца вверх

Известно, что во время второй мировой войны немецкие солдаты приветствовали главнокомандующего во время присяги, показывая одновременно три перста – большой, указательный и средний. В понятии россиянина этот знак означает число или количество 3.

Коза

Мало кто знает, что жесту, в котором все пальцы сжаты в кулак, кроме указательного и мизинца, приписываются защитные свойства, поэтому он часто используется магами при совершении мистических ритуалов. Однако благодаря рок-звездам, он больше знаком людям, как «рокерская коза». В сочетании с высунутым языком выражает дерзость или состояние сумасшествия.

В России «коза» может расшифровываться для демонстрации своей власти и превосходства над другими. Также служит шуточной имитацией бодающейся скотины.

Шака и язык между пальцами

Сжатая в кулак рука с оттопыренным большим пальцем и мизинцем возле уха ассоциируются у многих с телефонным разговором, просьбой или обещанием перезвонить. Но если действие сопровождается характерным наклоном головы или прикасанием мизинца к губам, то приобретает другой смысл, связанный с призывом к распитию спиртных напитков, употреблению наркотических сигарет.

На Гавайях «Шака» воспринимается как знак приветствия. Он популярен среди спортсменов, занимающихся серфингом, парашютизмом и бразильской борьбой джиу-джитсу. Его также используют для выражения ликования некоторые знаменитые футболисты, забившие гол.

Окей

Общепринятое значение жеста – уведомить окружающих, что проблем нет и все в порядке. Любимый знак у жителей . Однако в Турции он носит оскорбительный характер для того, кому он адресован, так как подразумевает обвинение в нетрадиционной сексуальной ориентации.

Фига или кукиш

У россиян скрученный кулак с торчащим большим пальцем между двумя другими – это презрительная форма отказа. В древней Руси кукиш символизировал коитус, мог использоваться для отпугивания нечистой силы. Есть еще несколько названий – шиш, фига, дуля. Но если для жителя России он означает оскорбление, издевательство, то для бразильца – защита от дурного глаза или талисман для привлечения удачи. Именно поэтому там можно встретить подвески, кулоны и статуэтки, изображающие фигу.

Шпиль, сложенный кончиками пальцев рук

Как отмечают психологи, соединяют кончики пальцев рук «домиком» личности уравновешенные, уверенные в своих силах и собственной компетентности. Шпиль может означать раздумье в момент принятия важного решения или демонстрировать повышенный интерес к словам собеседника.


В практике йогов сомкнутые в кольца кончики пальцев помогают медитировать, обрести спокойствие, сосредоточиться на главном.

Потирание большим пальцем кончиков других

Такую манипуляцию можно увидеть в фильмах криминального характера. Она означает денежные купюры, виртуально хрустящие в руках. Еще такой жест используется в момент, когда необходимо уточнить свою мысль, что-то срочно вспомнить, но никак не получается.

Сцепленные пальцы рук

Сжатые в замок кисти рук служат своеобразным психологическим барьером. Могут информировать о различных состояниях человека:

  • на голове – переживание, растерянность, шок;
  • на коленях – скрытое напряжение, скованность;
  • перед собой, голова при этом устремлена кверху – выражение недоверия к предоставленной информации, несогласие с высказанным мнением.

Договориться с деловым партнером, чьи пальцы крепко сцеплены в замок, очень сложно. Чтобы он расслабился, нужно предложить ему посмотреть что-то, а затем попробовать обсудить вопрос снова.

На территории большинства стран вытянутая вперед ладонь означает «стоп». В разговоре жест формулирует просьбу остановиться, прекратить делать что-то.

Также это знак приветствия людей и прощания с ними. Зависит от того, какая ситуация. Однако греки с помощью такой дружественной пятерни выражают отрицательные эмоции. А именно – желание двинуть по физиономии. У них данная манипуляция называется мундза, имеет забавную историю возникновения. Так, на заре Византийской империи у судьи существовал способ унизительного наказания мелких преступников – размазывать пепел по лицу провинившегося.

Подзывающий жест указательным пальцем

Вытянутым вперед загибающимся пальцем чаще всего люди подзывают к себе того, с кем хотят выяснить отношения. Воспринимается человеком шутливо, но иногда может обидеть. Является признаком отсутствия культуры у тех, кто его применяет.

Кулак

Сжимание кулака показывает сильное напряжение, готовность отразить нападение противника, а также означает открытую угрозу, намерение ударить по лицу. Символизирует мощь.

Русский и английский алфавит жестами

Язык глухонемых – основной способ их взаимодействия с внешним миром. Он позволяет общаться людям, имеющим нарушения слуха и речи. Каждый жест соответствует букве алфавита или слову. Более наглядно это можно представить в виде таблицы.

Как видите, одни и те же жесты могут быть истолкованы по-разному. Вот почему их следует интерпретировать в системе, а не по отдельности. И применять только тогда, когда это уместно.

При помощи жестов рук и пальцев общаются не только глухие - ими активно пользуются многие в своей повседневной жизни. Движениями руки часто показывают направление, выражают свое отношение к человеку, крутя пальцем у виска, разговаривают с иностранцами за границей. Вообще, язык жестов - это невербальный и понятный разным людям способ общения, известный еще с далеких времен.

История возникновения

В христианстве определенные положения и движения рук использовали при клятвах и молитвах, мусульмане наделили каждую ладонь и все фаланги пальцев буквами алфавита. Тайные масонские знаки обозначали понятия, известные лишь избранным братьям. Свое значение имели движения ладонями в эмблематике, искусстве, гадании. Многие не изменились совсем, некоторым было присвоено другое объяснение.

Сейчас невозможно представить любого разговора или интересной беседы, совершаемых без активных движений руками. Причем взмахи и пояснения могут быть как интуитивными, несознательными, выражающими эмоции, так и специально подобранными, несущими в себе конкретную информацию. Рассмотрим наиболее часто использующиеся с их значением.

Повседневные жесты пальцами

Объяснений действий пальцами не так уж много, все они известны и понятны каждому:

  • Скрепление в виде круга указательного и большого пальцев обозначает одобрение, согласие, так называемое понятие "все окей"
  • Поднятие вверх большого пальца трактуется как одобрение поступка или действия


  • Фига (кукиш) означает отказ, несогласие, ее часто показывают дети друг другу или взрослым
  • Поднятие вверх среднего пальца - очень обидный и даже неприличный жест, его значение - посыл на три неприличные буквы. Выраженный словами, он понимается всеми как фраза "Пошел ты на"
  • Большой палец, опущенный вниз - это демонстрация недовольства чем-либо, аналог частицы "фу"
  • Быстрое потирание пальцами друг о друга говорит о сильной заинтересованности, азарте
  • Когда пальцы сжаты в кулаки, лучше придержать свой язык и следить за словами. Возможно, ваш товарищ уже собрался начать драку, особенно если костяшки пальцев побелели от сильного напряжения


  • Ритмичное или невольное постукивание кончиками пальцев или ногтями по столу говорит о скуке, напряжении или задумчивости

Повседневные жесты руками

Очень часто при оживленном разговоре люди помогают описать впечатления или происшествия с ними при помощи рук. Бывает, что и определенная поза со скрещенными руками означает многое. Наиболее распространенные жесты расшифровываются так:

  • Руки, скрещенные на уровне груди, демонстрируют закрытость, нежелание общаться или идти на контакт
  • Скрещенные за спиной руки со сжатыми в кулаки пальцами показывают недовольство человека, злость, сильную степень задумчивости
  • Неосознанные, хаотичные взмахи руками говорят о сильном волнении, застенчивости, стеснении


  • Протянутая вперед рука означает желание поздороваться, скрепить встречу или соглашение крепким рукопожатием. Этот жест чаще всего используют мужчины при встрече или во время рабочих переговоров
  • Если при разговоре руки опущены вдоль тела, человек спокоен, совсем не волнуется
  • Значение поднятых вверх рук тоже простое - так обычно выражают свою победу спортсмены. Однако в некоторых случаях, особенно при нарушении закона, они означают согласие на выполнение требований полиции, сдачу властям
  • Если собеседник сильно стискивает или нервно сжимает одну ладонь другой, значит, он очень напряжен или разъярен, недоволен разговором


  • Ладони, сложенные в молитвенном знаке, как бы молят о помощи, выполнении просьбы. Так часто делают дети, выпрашивая у мамы игрушку или отпрашиваясь на прогулку
  • Почесывание ладонью головы или потирание подбородка свидетельствует о задумчивости, умственном анализе ситуации
  • Потирание носа означает стеснение, неуверенность в своих словах и поступках


  • Если собеседник теребит рукой уши, пуговицы или ремень, почесывает щеку - он скрывает что-то или говорит неправду
  • Рука, прижатая к сердцу, выражает высшую степень убеждения и искренности говорящего
  • Ладони, спрятанные в карманы или за пояс брюк, показывают неуверенность и стеснительность

Список движений можно продолжать бесконечно, ведь каждый человек при разговоре ведет себя по разному. Однако наиболее распространенные жесты у всех одинаковые, они означают одно и то же.

Язык жестов глухих

У глухих и глухонемых людей существует собственный язык общения с помощью рук и пальцев. Его достаточно просто выучить, чтобы научиться понимать знакомых или друзей, подверженных глухоте. Ведь руками надо показывать и отдельные буквы, и целые слова.


Вот основные понятия языка глухих:

  • Каждой букве алфавита соответствует свой знак пальцами руки, их ровно 33
  • Буквами у глухих людей в основном показывают имена, фамилии, названия городов, рек, очень редкие слова. Для распространенных слов придуманы свои жесты
  • Язык глухих состоит почти из 2000 значений слов
  • Самые часто используемые слова, например, здравствуйте, спасибо, извините, очень легко показать и выучить с первого раза
  • Даже не зная азбуки глухих, легко можно объяснить им что-то, ведь такие люди все понимают по движению губ. Главное - четко проговаривать слова

https://www.youtube.com/playlist?list=PL51LOWbXcPVVcBdGyHLRUtg4hqEZDqntx

Различие в толковании привычных жестов в зависимости от стран

В разных странах привычные россиянам жесты рук могут носить совершенно другое, иногда даже полностью противоположное, значение. Вот несколько известных примеров:

  • Два расставленных пальца в виде английской буквы "V", обозначающие слово "Виктория", или "Победа", у англичан и австралийцев означают "Отвали от меня"
  • Выставленная вперед раскрытая ладонь, требующая остановки, в Греции обозначает оскорбление, посыл человека куда подальше


  • Большой палец, поднятый вверх, у многих является символом одобрения. Зато в Таиланде он означает порицание, осуждение поступка
  • Подзывающее движение указательным пальцем не стоит использовать на Филиппинах - там за это предусмотрен арест
  • Фига у нас обозначает отказ, бразильцы же показывают ее очень часто. У них ее используют как пожелание здоровья и удачи


  • "Козу" или рога из указательного пальца и мизинца часто используют рокеры или музыканты. В Италии такой жест, направленный на любого мужчину, означает измену жены, нося толкование "рогоносец"
  • Выставленный вверх средний пален обозначает неприличный жест, посылающий на три буквы. В Азии же им показывают на что-то интересное

Все эти движения пальцами или ладонями стоит изучить и применять лишь там, где они уместны, ведь по незнанию немудрено попасть в неловкую ситуацию и вызвать недовольство окружающих.

© 2024 nailsok.ru - Заговоры. Амулеты. Обереги. Магия. Нумерология. Таро