С чего начать обучение танцу джайв. Танец Джайв (Jive) Преимущества танца джайв

С чего начать обучение танцу джайв. Танец Джайв (Jive) Преимущества танца джайв

11.07.2023

Если Вы хотите научиться чрезвычайной пластике, танцевать красиво и подвижно в паре, тогда рекомендуем Вам присмотреться к такому танцу как джайв. В отличие от бачаты, танго или кизомбы этот танец позволяет чувствовать партнера на расстоянии. Более того, изучив базовые движения, впоследствии Вы сможете исполнять не только джайв, но также свинг и рок-н-ролл, поскольку эти танцы имеют много общего.

Ноги – главное «оружие» джайва

Движение ногами – вот основной принцип танца! При этом главное, что потребуется новичку, это изучить базовые вариации ногами под названием «шоссе», а также переходы справа налево, слева направо, повороты и шаг «стой-иди».

Базовое и самое главное движение джайва «basic in place» предполагает шаги на месте в сочетании с шассе в сторону. Стоит сказать, что движения социального и «спортивного» джайва имеют некоторые отличия. В основном это связано с более медленным и компактным исполнением движений в социальной версии.

В качестве музыкального сопровождения прекрасно подойдет музыка рок-н-ролла. Впрочем, танец можно исполнять под любые композиции в ритме 4/4. Посмотреть, как это выглядит со стороны, можно в любом месте, где требуется шоу балет , исполняющий джайв. Развить чувство ритма поможет исполнение танца под музыку в разных стилях.

Руки «в свободном полете»

Если Вы изучаете танец дома без контроля со стороны инструктора, тогда Вам стоит уделить особое внимание рукам. Танцуя в паре, нужно избегать «мертвой хватки», но при этом впоследствии не слишком расслаблять руки. Дело в том, что в процессе исполнения отдельных элементов партнеры в танце связаны исключительно посредством захвата пальцев. В свою очередь рука партнерши практически всегда должна быть немного согнута в запястье и локте. В противном случае при резком разгибании рук «волна» движения может дойти до предплечья, что в свою очередь может спровоцировать растяжение сухожилий и связок рук.

Если до обучения джайву Вы увлекались сальсой, фламенко или уличными танцами, Вам придется вспомнить о важности пластики пальцев. Если же джайв – первое ваше увлечение танцами, тогда мы рекомендуем Вам посмотреть, как выступает . По видео урокам Вам будет легче понять, как нужно правильно располагать руки во время танца, а также обучиться выразительной пластике пальцев.

Выбор соответствующей одежды и обуви

При обучении джайву обязательно нужно использовать специальную обувь. Профессиональный подход с самого начала позволит в будущем получить более высокие результаты. Ведь от качества исполнения техники танца зависит многое. Конечно, первые занятия можно проводить в джазовках, но в последующем стоит приобрести танцевальные туфли.

Любые ювелирные украшения на девушках могут стать причиной травм. Поэтому серьги, кольца, браслеты, цепочки, часы во время занятий лучше снимать. Также стоит отказаться от использования заколок для волос в виде спиц и крабов. Такие аксессуары могут зацепиться за одежду партнера.

Девушкам лучше танцевать в платьях средней длины, наподобие тех, которые используются в латинской программе. Мужчинам целесообразно использовать не слишком широкие рубашки, на которых присутствует умеренный вырез.

С джайвом хорошо знакомы танцоры бального направления, ведь танец входит в обязательную латинскую программу. Кроме того, именно исполняется последним, выступая кульминацией всего шоу. Но не только «бальники» имеют представление об этом танце, ведь рок-н-ролл, подсмотренный в кино, является близким родственником джайва и состоит из аналогичных фигур. Предлагаем несколько рекомендаций на тему: джайв - как танцевать правильно.

Танцевальный этикет и партнеры

Базовые движения джайва вы найдете в видео уроках на нашем сайте, поэтому мы бы хотели уделить внимание другому аспекту танца. Существует два вида джайва, один более быстрый и подвижный, его можно видеть на соревнованиях по латинской программе, а другой более медленный и светский (социальный). Именно светский танец наиболее интересен широкому кругу людей, так как он развивает навык общения и танца с разными партнерами. По этикету социальных танцев, вы можете менять партнеров, так часто, как вам того хочется. Ранее считалось приемлемым, только приглашение со стороны мужчины, и партнерша за вечер могла танцевать с одним партнером не более трех-четырех танцев. В 21-м веке эти правила утратили свою силу, хотя в определенных кругах все еще считается, что мужчина должен выбирать партнершу. В условиях нехватки танцующих мужчин, женская инициатива становится гарантией того, что партнерша вообще выйдет на паркет. На этот счет есть дополнительная рекомендация: не бойтесь танцевать с новичками. Мужчины, которые танцуют с начинающими партнершами, отмечают, что можно просто переключиться на танец, не усложняя его продвинутыми движениями и техниками, это позволяет в некотором смысле расслабиться. Для девушек танец с начинающим партнером может стать прекрасной инвестицией на будущее: когда через некоторое время, мужчина наберет высокий технический уровень, он будет предпочитать «знакомых» партнерш.

Музыка

Слушайте музыку джайва в свободное время, вы привыкнете к ней и начнете лучше ощущать ритм. Когда музыка будет для вас знакомой, позвольте телу следовать за ней, ведь именно это основная цель танца джайв. Лучше делать простые движения, которые отлично попадают в такт, чем сложные связки, которые не попадают. Главное для начинающих танцоров – чувствовать ритм; не старайтесь вовремя поднять руку или приставить в такт ногу, движения должны быть продолжением музыки и вашего тела. Напоминаем, что все акценты в джайве идут на четный счет. Еще одна рекомендация: ощутите ритм своего сердцебиения, прежде чем идти танцевать, вы сможете добиться лучших результатов, если будете ощущать свой внутренний пульс и синхронизировать его с ритмом музыки. Если, при этом вы сможете ощутить внутренний пульс вашего партнера – то танец подарит вам совершенно особые ощущения (со стороны вы будете выглядеть гармоничной парой, где движения одного партнера перетекают в движения другого и все это в ритме музыки).

Теплые мышцы

Чтобы танцевать правильно джайв, нужно обязательно разогреваться. Опытные танцоры делают разминку, которая задействует все группы мышц. Для новичков рекомендуем каждое занятие танцами начинать с нескольких растяжек и поворотов (одинарных и двойных). Разница во время исполнения джайва будет ощутимой. Когда нет возможности разогреться (например, на джайв вечеринке) начинайте танец с медленного ритма и простых движений, тогда у вас и вашего партнера будет возможность размяться и перейти к более сложным фигурам и их комбинациям. Хотим отметить, что у разных танцоров разный порог разогрева, об этом стоит помнить мужчинам, ведь именно они задают ритм и уровень сложности танца.

Основы современного спортивного танца

Вступление.

Сколько существует преподавателей, столько существует вариантов основного шага в джайве и правого поворота в медленном вальсе. Дело в том, что у каждого тренера, кроме знаний, полученных от своего тренера, а также на семинарах, из видеокассет и других источников, существует еще пара или пары высокого уровня, которые ему нравятся больше. Преподавая, педагог в уме представляет себе некоторую идеальную пару, похожую на те, что ему нравятся, причем с той техникой, какую должна иметь пара, по мнению педагога.

Если абсолютно точно, то существует некоторый идеал, либо воображаемый, либо конкретный (Хилтон, Бариччи, Ньюберри, Бернс, Ватсон, Хаппалайнен), к которому стремится какое-то кол-во пар, непосредственно или через своего преподавателя.

Но есть короткие дороги, а есть длинные, причем некоторые дороги ведут в тупик.

Существуют разные методики преподавания основного шага в любом танце в зависимости от класса, причем чем выше класс обучаемых, тем более развернутый рассказ можно услышать. Но при полном рассказе всей техники для пары E класса существует опасность потерять пару для танцев. Поэтому нижеприведенный текст - попытка описания основного шага в джайве для всех желающих достаточно подробно, но сумбурно и для любого класса в форме вопросов. Если у вас возникают сомнения в точности и правильности описания, да и стоит посмотреть, как это выглядит вживую - купите видеокассету с любителями, профессионалами, сходите на конкурс по A,B или C классу и убедитесь в правильности или неправильности нижеприведенных рассуждений.

Джайв. Основной шаг.

1. Прыгать или не прыгать?
Есть два варианта исполнения основнога шага в джайве - свинговый и прыжковый. Где-то в 1995 году свинговый вариант первый раз рискнул станцевать Бернс на Чемпионате Голландии, кажется, и получил одно второе место. С тех пор он перестал танцевать этот вариант, но все педагоги стали убеждать, что джайв - это свинговый танец и в огромном количестве студий стали обучать именно этому варианту. Но не стоит забывать, что Бернс тогда проиграл джайв(только по мнению одного судьи) Ватсону, который всегда скакал, как ненормальный. В 1997 году первые полгода джайв выигрывал Торнсберг, причем обыгрывал в этом танце и Ватсона и Хаппалайнена, поэтому сейчас куча пар танцует "паровозик"(когда партнер кладет руку партнерше на плечо и они дальше скачут), поползание под руку партнерши с волной, скачки друг к другу и обратно и еще куча других движений. Не говоря уже о Никовском с Давыдовой.
Точный ответ (на 21.01.99): Когда музыка быстрая, танцуется прыжковый вариант, когда медленная - свинговый, причем пары высокого класса должны уметь менять характер своего танца в зависимости от характера музыки, причем иногда припев может быть медленным, а куплеты в мелодии быстрыми.
Первоисточник информации: Пара - финалист чемпионатов России по профессионалам.
Комментарии: Много ли таких пар? Не знаю, не знаю... Я точно видел одну. Чаще всего пара умеет нормально танцевать только один вариант и его танцует под любую музыку. Особенно криво свинговый вариант смотрится под быструю музыку, когда пара не успевает его протанцовывать и... При любом раскладе пара, танцующая прыжковый вариант, смотрится динамичнее, и выбирая из двух пар одного уровня судьи практически всегда выбирают пару, танцующую прыжковый вариант. Но, если говорить объективно, прыжковый вариант тяжелее физически, но легче технически.
2. Акцент в основном шаге.
Особых разногласий в этом вопросе нет. Для детских пар часто рассказывают, что нужно на шассе "забивать гвоздики в пол". Реально во время джайва при исполнении любого варианта основного шага вы должны чувствовать себя резиновым шариком(не пинг-понг), отталкивающимся от пола с видимой упругостью, но при этом и легкостью, которая достигается фиксацией веса наверху на какие-то мгновения.
Точный ответ (на 21.01.99): Акценты в джайве во всех движениях, в том числе на основном шаге, на четные счета - два и четыре.
Первоисточник информации: Практически все педагоги.
Комментарии: Проблема фиксирования акцента в прыжковом варианте во время шассе - это нормальная позиция корпуса (вертикаль в позвоночнике) и нормальное устойчивое положение "наверху", после шага назад (на счет два) - это скорость фиксирования акцента. Во время свинга многие пары делают гигантский акцент на три, не успевая потом сделать минимальный акцент на четыре, хотя акцент на четыре должен быть больше.
3. Счет основного шага.
Точный ответ (на 21.01.99): Основной шаг танцуется на раз-два, три и четыре, три и четыре или - раз-два, три и четыре, пять и шесть.

Энергичный и заводной танец джайв не оставит равнодушным никого, но исполнение джайва требует немалых усилий!

Джайв (jive) - это разновидность свинга со свободными движениями. Это довольно быстрый, энергичный латиноамериканский танец, включающий в себя множество элементов - бросков. Джайв относится к одним из самых сложных бальных танцев. Своими зажигательными движениями и энергичной музыкой танец создает очень яркое эффектное зрелище, принося огромное наслаждение не только исполнителям, но и зрителям.

История возникновения танца

История джайва начинается с 19 века. Свое начало данный танец ведет от ритуальных танцев африканских негров. Также существует версия, что джайв - это танец индейцев-семинолов Флориды, и исполнялся он вокруг пленного бледнолицего или черепа жертвы.

Во время Второй Мировой войны джайв пришел в Европу и сразу же завоевал большую популярность среди молодежи. Но довольно долгое время данный танец был запрещен в танцевальных залах из-за характерных ему атлетичных движений, прыжков и рискованных подъемов. Именно из-за этих запретов джайв, в основном, исполнялся только на самобытных соревнованиях и танцевальных вечерах.

Конкурсным танцем джайв признали лишь начале 1880 года. Это повлекло за собой появление классов и школ по обучению, официальных соревнований. За многие годы джайв прошел значительные ступени развития и стал одним из самых популярных бальных танцев во всем мире.

Джайв, за историю своего существования, изменялся и совершенствовался множество раз:

в 1910 году от регтайма к свингу

в 1920-х годах к линди хоуп

в 1940-х к року

в 1950-х к буги

в 1960-х к би боп

И только после «эры би боп» танец начал приобретать очертания современного джайва.

Что такое джайв?


Слово «jive» сходно с южно-африканским словом «jev» - «говорить пренебрежительно». А вот в американском переводе оно звучит как «насмешка»., что очень соответствует характеру танца.

Джайв достаточно сложный танец для исполнения, требующий отличной физической формы. Он значительно отличается как по характеру, так и по технике от остальных латиноамериканских танцев. Быстрый, потребляющий много энергии, джайв для эффектного исполнения должен исполнятся с большой отдачей.

Ранние версии танца состояли из двух частей:

представление пары

основная быстрая композиция

Современная версия с первых секунд танца - это быстрый ритм и очень энергичные, довольно грациозные движения и жесты. Джайв можно сравнить с настоящим ярким фейерверком.


Виды джайва

Сегодня джайв исполняют в двух стилях: международный и свинг. Достаточно часто можно встретить форму исполнения джайва, в которой в разных фигурах сочетаются оба стиля. В этом танце очень много сложных элементов Рок-н-Ролла и Джатербага.

Особенности джайва

Современная версия джайва включает в себя основные шаги, которые состоят из быстрого синкопированного шассе. Бедра выводятся на счет «и» после каждого шага. Вес тела находится впереди на всех шагах. Все шаги танца делаются с носка. Во время шассе ступня ноги, с которой делается шаг, поднимается на уровень колена опорной левой ноги, при этом правая нога поднимается также сильно и создается иллюзия «лунных» шагов, при этом танцоры кажутся невесомыми, как будто парят. Джайв исполняется в быстром и очень быстром темпе. Счет танца 1-2, 3 и 4, 3 и 4 с акцентом на счет 2 и 4. Музыкальный размер 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.


Первый должен был заложить танцевальную базу для правильной постановки рук, ног и корпуса в этом танце. В нашем следующем занятии рассмотрим основные движения танца, в частности, шаги. Для джайва характерны небольшие, короткие шаги, которые исполняются практически на месте.


Основной ход джайва

Базовый ход джайва формируют два основных движения: покачивание и джайв-шассе. Движения рассчитаны на 6 четвертей, что при музыкальном размере 4/4 составляет полтора такта. На первых этапах обучения можно использовать счет «раз-два-три-и-четыре» или «три-и-четыре» – так намного проще разучивать шаги. Повторение счета подразумевает повторение движения. Два основных хода занимают три такта, из-за этого каждый второй основной ход начинают со счета «три-четыре». Чтобы изучать основной ход в целом, нужно хорошо усвоить его составляющие: джайв-шассе и покачивание.

Покачивание (рок)

На счет «раз-и» ставим левую ногу на подушечку позади правой, постепенно переносим ее на всю ступню. Колено сначала сгибаем, а затем при опускании каблука на пол выпрямляем. Характерные ошибки при переносе левой ноги – это слишком большая амплитуда движения, попытка сделать ногой круг; этого нужно постараться избежать, а ногу пронести рядом с опорной. Не забудем также во время переноса веса тела на левую ступню сделать характерное отведение бедра. На счет «два-и» переносим вес тела на правую ногу, делаем шаг на месте.

Джайв-шассе

На счет «один-и-два» делаем левой ногой шаг в сторону, а правой ногой выполняем неполную приставку. После этого выполняется еще один, на этот раз очень короткий шаг левой ногой в ту же сторону. Шассе может исполняться не только влево, но и вправо, а также вперед и назад.

© 2024 nailsok.ru - Заговоры. Амулеты. Обереги. Магия. Нумерология. Таро